среда, 15 июня 2011 г.

Интересный факт

Федор Абрамович Блинов
(1827 - 1902)
     Именно в России первыми в мире появились гусеничные тракторы.
     Простой бурлак Федор Абрамович Блинов (1827 - 1902) добился патента на устройство вагона с «бесконечными рельсами» - первого гусеничного трактора.
     Вагон Блинова демонстрировался в городе Вольске. Публика смотрела, восхищалась, но на этом дело и кончилось.
     Однако Блинов не успокоился. Снял в городе Балакове небольшую механическую мастерскую и принялся создавать гусеничный самоход. И вот «чудо-машина» двигается по улицам Балакова. Восторгу окружающих нет предела.
     Но... официальной поддержки изобретение Блинова снова не получило. Его назвали «диковинной затеей», применения не имеющей.

Яков Васильевич Мамин
(1873-1955)
    




     Ученик Блинова - Яков Васильевич Мамин (1873-1955) оказался счастливее.
     Сначала он построил «самоходную тележку» с двигателем внутреннего сгорания, потом двигатель с бескомпрессионным (насосным) распылителем топлива и с воспламенителем от сжатия, т.е. дизельный двигатель.
     Мамин даже начал выпускать свои «тележки», но довел серию лишь до ста экземпляров.
     Началась война 1914 года.

Макет гусеничного трактора Ф.А. Блинова,
реконструкция 1970-1980

Комментариев нет:

Отправить комментарий